История Урая


В 1922 году в устье впадения реки Колосья в реку Конда переселенцами из Центральной России был основан посёлок Урай. В конце двадцатых годов XX века в деревне Урай Шаимского сельского Совета была организована рыболовецкая артель имени Декабристов.
В 1957 году составлен генеральный план строительства посёлка Урай на площади 57,0 га.
25 мая 1959 года недалеко от п. Чантырья была заложена первая разведочная скважина Шаимской партии глубокого бурения Ханты — Мансийской комплексной геолого — разведочной экспедиции;
16 июня 1959 детальное исследование по р. Конде и её притокам. При испытании Мало-Атлымской скважины получена первая в области нефть, содержащая до 62 % светлых нефтепродуктов.


В конце сентября 1959 года скважина № 2 на Мулымьинской площади дала высококачественную нефть, дебитом до 1 м3/сут.
В 1960 году здесь было открыто первое нефтяное месторождение в Западной Сибири (Шаимское) и началось его освоение.
31 июля 1962 года решением Исполнительного комитета Кондинского районного Совета депутатов трудящихся, Ханты-Мансийского национального округа Тюменской области № 212/ 1 организован рабочий поселок Урай, год спустя избран первый поселковый Совет. 25 июня 1965 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлку был присвоен статус города окружного подчинения.

1966 г. Горсовет решил открыть регулярное движение автобусов до посёлков Чантырья и Половинка. Вышел первый номер газеты «Знамя». Открыта детская музыкальная школа.
1967 г. Восемь спортсменов отправились в областной центр, чтобы доложить об успехах урайских нефтяников и строителей, соревнующихся за достойную встречу дня выборов в Советы и 50-летия юбилея Великого октября.
1968 г. Бригада вышкомонтажников во главе с коммунистом Вагаловым переместила и смонтировала буровую № 529 за 6 часов, а буровую № 600 за 4,5. Это рекорды страны в вышкостроении.

1969 г. Приказом № 278 по школе № 1 города Урая зачислен навечно в списки школы бывший выпускник Анатолий Яковлев, павший смертью героя в бою с Китайскими провокаторами 15 марта при защите острова Даманский. Открыт Пионерский лагерь «Северный».
1970 г. Введение в эксплуатацию радиотелевизионного передающего центра «Орбита». Театр юного зрители Дома пионеров поставил первый крупный спектакль в Урае. На хлебозаводе вступил встрой новый цех безалкогольных напитков.
1971 г. вступило в строй здание молочной кухни.
1973 г. Построено здание аэровокзала.
С 2006 года имеет статус городского округа.

The history of the city of Uray

In 1922, at the mouth of the confluence of the river Kolosya in the river Konda immigrants from Central Russia was founded the village of Urai. In the late twenties of the XX century in the village of Urai Shaim village Council was organized by the fishing Guild name Decembrists.
In 1957, the master plan for the construction of the village of Urai on the area of 57.0 hectares was drawn up.
May 25, 1959 near the village Chantyrya was laid the first exploration well Shaim Party deep drilling Khanty — Mansi complex geological exploration expedition;
June 16, 1959 detailed study of the river condé and its tributaries. When testing a Little Flimsly wells received the first oil, containing up to 62% light oil.
In late September 1959 well No. 2 on Salaminsky presented high-quality oil, flow rate up to 1 m3/day.

In 1960 there were discovered the first oil field in Western Siberia (Shaim) and began its development.
July 31, 1962 by the decision of the Executive Committee of the Kondinsky district Council of workers ' deputies, Khanty-Mansiysk national district of the Tyumen region № 212/ 1 organized a working village Urai, a year later elected the first village Council. June 25, 1965 by decree of the Presidium of the Supreme Soviet of the RSFSR village was granted the status of the city of district subordination.
1966 the city Council decided to open a regular bus service to the villages of Chantyrya and Polovinka. The first issue of the newspaper "Banner"was published. A children's music school has been opened.
1967. Eight athletes went to the regional center to report on the success of the Urai oilmen and builders competing for a worthy meeting of the day of elections to the Soviets and the 50th anniversary of the Great October.

1968. a Team of riggers led by Communist Vagalov moved and mounted drilling № 529 for 6 hours, and drilling № 600 for 4.5. It is a record of the country in visascreen.
1969 by Order No. 278 of the school № 1 of the city of Uray enrolled forever in the lists of the school alumnus Anatoly Yakovlev who died a hero's death in battle with the Chinese provocateurs March 15, in the defense of the island Damansky. Pioneer camp "North"was opened.
1970. Commissioning of the radio-television transmitting center "Orbita". The theater of young spectators of the House of pioneers staged the first major performance in Urai. At the bakery entered a new built-in shop of soft drinks.
1971 the building of dairy kitchen came into operation.
1973 the terminal building was Built.
Since 2006 it has the status of urban district.


Поделиться с друзьями:


Создание сайта: 5.000 руб.:

  • - Разработка ресурса 
  • - Предоставление домена вида: ИМЯ.ГОРОД.инфо.сайт
  • - Хостинг 
  • - Публикация Ваших обновлений на городском и региональном информационном сайте 
  • - Форма обратной связи 
  • - Наполнение информацией (текст, фото, аудио, видео)
  • - Поддержка ресурса 24/7

Поддержка сайта: 2.500 руб. в год:

  • - Регистрация в поисковиках 
  • - Размещение Ваших материалов 
  • - Продление доменных имен через 1 год 
  • - Оплата хостинга через 1 год 

Дополнительные условия:

  • - Сроки создания - от 1 до 3 дней 
  • - Сайты только у нас на обслуживании 
  • - Оплата через р/счет, по карте Visa или Qiwi
  • - Материалы по обновлению сайта Вы отправляете нам в неограниченном объеме в течении 1 года 
  • - Если Вы довольны нашей работой, мы продлеваем договор на следующий год.
Подпишись для связи: Вконтакте - Twitter - Facebook - Instagram
Подписка на новости:
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика